четверг, 14 февраля 2013 г.

Ещё кошелёчЕки + мастер-класс

Всем привет, и с днём всех влюбенных, если кто влюблён. :) А я вот сшила ещё несколько кошелёчков в женские сумки.

Такая у меня их теперь куча огромная.
Как всегда, шить дубли просто так показалось недостаточно интересно, поэтому процесс сфотографировала и описала почти во всех подробностях. Всех, кому его надо (8е марта же ж скоро, вы же хотите поделать подарки?), приглашаю под кат, там у меня мастер-класс.

Что вам потребуется:
- Бумага и/или картон для выкроек
- Ткани (разные цвета, на ваш выбор). Двух кусочков 45*15 см вам точно хватит.
- липучка 2*3 см
- флизелин (45*30 см примерно)
- нитки
- уплотнитель (у меня decovil 1, но можно использовать плотный картон, можно вырезать из пластика (например, из пластиковой папки для бумаги или салфетки на стол (ланчмата)) или что-то ещё придумать :)). Уплотнитель должен гнуться, иначе будет трудно его засунуть внутрь кошелька, но при этом хорошо держать форму, иначе в нём не будет смысла.


1. Раскрой. 
!! Вот сюда я сложила выкройку в pdf !! Её можно скачать, распечатать и вырезать.  Или можно нарисовать самостоятельно, все данные есть на следующих трёх схемах.



 
В общем, делаем выкройки.
Выкраиваем детали из ткани, добавляя припуски везде, согласно описанию на листах выше (лист 1 и лист 2). Выкраиваем детали из уплотнителя (лист 3). У вас должно получиться 6 основных деталей из ткани, бейка для карманов, если нужно, и 3 детальки из уплотнителя.

Все тканевые детали (кроме бейки для карманов) укрепляем флизелином. Для этого я просто раскладываю их на куске флизелина, приутюживаю и вырезаю.



Обводим выкройки, чтобы получить точные контуры деталей на изнанке.

А это детали уплотнителя. Без всяких припусков и сложностей, точно по выкройке.
Раскрой и подготовка закончены, начинаем шить.
2. Карманы и застёжка.
Обрабатываем верхний край карманов. В моём примере край одного кармана подогнут, другого - обшит бейкой. Край красного кармана я подгогнула внутрь дважды на 0,6 см и прошла на машинке, край зелёного - обшила бейкой.
Колючую часть липучки пришиваем к внутренней детали застежки, а мягкую - к внешней стороне кошелька.

Сложив детали застёжки лицевыми сторонами, сшиваем их друг с другом, надсекаем край (вырезаем треугольнички близко к шву), выворачиваем, вставляем внутрь уплотнитель.

Если уплотнитель у вас клеевой, то проглаживаем утюгом, чтобы всё хорошо приклеилось.


3. Подготовка основных деталей.
Прикалываем карманы к внутренней стороне кошелька, так, чтобы все линии совпали.

Пришиваем застёжку к внешней стороне кошелька, а карманы - к внутренней. Шьем по изнанке, точно по линиям.
4. Сборка кошелька.
Верхнюю и нижнюю детали кошелька складываем лицевыми сторонами друг к другу, и сшиваем, отступив на 1-1,5 мм от линии контура детали от метки 1 до 2, и от 3 до 4. Должно остаться два отверстия.
Вырезаем треугольнички в углах, и выворачиваем всё на лицевую сторону.
Вставляем в почти-готовый-кошелёк уплотнитель, и, если надо, приутюживаем. Если не надо - не приутюживаем!
 
Вот так должно получиться:
Остаётся зашить отверстия и проложить несколько параллельных строчек по центру кошелька.

 
Ну и всё, осталось только убрать нитки.
Не знаю, что ещё подписать. Наверное так - повторить ещё 4 раза с самого начала, потому что 8е марта же ж скоро. :) И, да, если сошьёте, не забудьте показать результат :).

18 комментариев:

  1. Нина,спасибо,хороший МК, понятный,подробный.Кошелечки класс,хорошие подарочки!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга, вам спасибо :) Я понимаю прекрасно, что это очень просто. Просто я прописываю для себя большинство своих шитьевых затей, чтобы потом сшить дубли без проблем, ну и не пропадать же добру, мне конечно хочется поделиться сразу со всеми. :)

    ОтветитьУдалить
  3. Отличный мк, спасибо! Так аккуратно, продумано сделано;)
    Обязательно сошью теперь, правда, не знаю когда:)) тканьки нужны хорошие, как у тебя

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, про не знаю когда - я придумала новую мысль. Завтра, если она мне не надоест, напишу про неё.
      А про ткани - слушай, мне кажется, у тебя всегда такие красивые ткани. Я всегда переживаю, что у меня такого почему-то нет. :)

      Удалить
  4. Какая прелесть эта ваша заливная р(не могу зачеркнуть ))) твои кошелечки!!!
    А что за уплотнитель?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Спасиб. :)
      Прости, не сразу отвечаю. Decovil этот нашла Лена Смирнова (smirnoffa.blogspot.com) в прошлом году на какой-то, кажется, выставке, на Украине. Он плотный, толщиной около пары миллиметров, одна сторона клеевая. Прекрасно держит форму, идеален для вставок в обложки, по нему можно шить, стежку можно делать. В России я его не обнаружила, но у меня есть родня в Германии, а он оттуда родом и продаётся там. В общем, выписала себе, и не жалею. У нас в магазинах о нём никто ничего не знает.

      Удалить
    2. Нина, спасибо за мк, обязательно сошью. дековил вот тут продается http://www.myquilt.ru/material/?material=132276 , по цене только не знаю, возможно с Германии намного дешевле будет. Я тоже его у Лены Смирновой увидела, теперь хочу. И еще пеллон для сумок хочу, в России найти не могу

      Удалить
    3. Ой, это приятные новости, прошлой зимой его в России я совсем не нашла. Спасибо за информацию! Сколько он стоил в Германии я уже не помню, но вроде бы дешевле, это правда.
      (А что такое пеллон я даже и не знаю :(.)

      Удалить
    4. Про пеллон можно Наташу Ухтышку расспросить. Вот она сумку с ним шила http://yxtishka.blogspot.ru/2012/07/blog-post_27.html клеевой, тоненький, хорошо форму держит. У нас то в городе только синтепон купить можно

      Удалить
    5. Спасибо. Ушла читать. Интересная сумка по ссылке.

      Удалить
  5. Нина,спасибо за мастер-класс!Надо сшить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, спасибо, я была бы очень рада. Но если и правда соберётесь, и вдруг найдёте ошибки, сильно не бейте, а напишите сюда, ладно? :) Хотя я его вроде отлаживала несколько раз перед тем, как запостить сюда.

      Удалить
  6. Отличные кошельки! Спасибо за мастер-класс и выкройки. Думаю, моя хозяйка обязательно попробует сшить такой :)

    ОтветитьУдалить
  7. Я думаю, пора начинать рекламную компанию. Будем использовать вот этот модуль: http://imageshost.ru/photo/163225/id2846231.html

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо преогромное! Такой классный МК, обяяязательно попробую и отчитаюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, вам спасибо за внимание к моему блогу. Если что получится - поделитесь пожалуйста. :)

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...