понедельник, 14 января 2013 г.

Схемы стёжки детских пледиков.

Те два одеялка, которые я сшила перед новым годом, не дают мне покоя, потому что мало я про них написала, и фото их мне не нравятся. Так что решила сделать на эту тему ещё один пост, технологический. 
Нет, я не буду рассказывать, как сшить несколько квадратов вместе. :) Хочу рассказать про стёжку. 

Начну с красного пледа. 
У меня было несколько требований к рисунку его стёжки:
1. Нужен был большой шаг стёжки (расстояние между линиями), чтобы сохранить мягкость конструкции.
2. Хотелось, чтобы рисунок был "девочковый", но без сердечек.
3. Обратная сторона, цвета топлёного молока, или, иными словами, почти белая, должна была тоже выглядеть хорошо, в идеале - как старинные стёганные одеяла, например в технике бути (ну да, это я хватила, знаю, ну и ладно).

В основе моего рисунка две идеи. Первая - это мои любимые кляксы, в данном случае подстриженные под "цветочки", а вторая - что подобные узоры хорошо сочетаются с прямыми линиями, в чём можно убедиться, посмотрев на разные примеры стёжки в той же технике бути (хорошего примера почему-то сходу не нашла, попозже добавлю подходящую ссылку). 
Так что я взяла собранный топ, вот такой:

 

И начала рисовать кляксы-цветочки, почти также, как в моём мастер-классе про стёжку каймы, но только без предварительных построений, просто ориентируясь на квадраты рисунка. Всё делала на глаз.  Сначала нарисовала внешнюю часть цветочков.

Затем внутреннюю (то, что синим).


То же самое повторила с нижними двумя рядами квадратов, а середину заполнила такой длииинной э... лапшой, которая выполняет роль прямых линий к моим перьям.



Цвет карандаша не очень удачный, ну ладно, думаю, смысл понятен.
После этого осталось только быстренько зарисовать край. Сделала вот так - ещё "лапша", но коротенькая, и ещё цветочки.


 Вот фрагмент стёжки на одеялке:





А вот ещё (на ноги не смотрите, просто на этой фотке видна стёжка каймы (если очень приглядеться)).


 И уж точно всё боле-менее видно на обратной стороне.


Тэкс. Про красное одеялко всё сказала, кажется.
Схему стёжки жёлтого одеяла я не прорисовывала, поскольку это был экспромт, и я его не восстановлю, да и смысла нет. Покажу просто подробно несколько деталей, из них всё ясно без схем.
В основе рисунка лежит бааальшой завиток, и те же прямые линии. Это одеялко для мальчика, и стёжка мне напоминает какой-то механизм, типа часового, или такую странную микросхему, что-то такое.
Кайма:


 Изнанка (на ней рисунок видно лучше):


Кусочек топа:


Ну и так, просто ещё картинка, где стёжку видно.


Уф... ну вот, теперь думаю, они меня отпустят. :)) И можно будет ещё над чем-нибудь подумать.
Не знаю, может быть, кому-то мои размышления и рисунки будут полезны. (Нахально ставлю тэг "мастер-класс". :))

P.S. Если вы ещё не решились поучаствовать в розыгрыше гирлянды, сейчас самое время это сделать. В тот пост уже никто не смотрит.








10 комментариев:

  1. Красивая кайма, очень полезная информация, в следующем одеяле попробую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, рада, если что-то полезное написала. :)
      (Кстати, хотела вам сказать, что мне очень нравится ваш блог, и я уже дважды начинала писать вам комментарии на этой неделе, но у вас стоит капча (просьба ввести буквы и цифры при вводе комментария), и она у гугла такая, что я лично только один из трёх раз умудряюсь ввести её правильно, и потом на этом ломаюсь. Может, уберёте её? Чтобы общаться проще было :))

      Удалить
  2. Я уже писала, как мне нравится стежка этих одеялок, а теперь стало нагляднее, понятнее, спасибо, весьма полезный пост ;)
    Эх, может быть когда-нить применю на одеяле, но не на этой машине...>(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Я рада. С машиной у меня тоже не очень гладко. Никак не приноровлюсь, на свободном ходу неравномерно нитка двигается, за что-то цепляется, а за что, не могу понять. В итоге длина стежков в разных направлениях разная. Утешаю себя мыслью, что это никто, кроме меня, не заметит.

      Удалить
  3. Ниночка, спасибо вам вам за подробный рассказ, очень интересно и полезно, наматываю на ус! Очень нравятся ваши работы! Вы мастерица!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо. :) Зашла ответно в ваш блог, и сходу была очарована. Пойду дальше смотреть. :)

      Удалить
  4. Спасибо за схему! Т.к. я еще не начинала ни к одной стежке- начинаю понимать что к чему)) Пока кажется что это сложно))

    ОтветитьУдалить
  5. Какой классный способ с этими кляксами! Спасибо огромное за такие подробные схемы и фотографии!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...