четверг, 2 августа 2012 г.

Стёжка каймы кляксами. Мастер-класс.

Во время учёбы в прошлом году мы должны были рисунки стёжки к каждому уроку сначала прорисовывать на бумаге, ну и параллельно делать бумажный каталог этих рисунков. Я с какого-то момента это делать перестала, в смысле рисовать-то рисовала, но для каталога это не подходило, а парадные варианты я делать не успевала. Вот сейчас по вечерам по паре рисуночков доделываю потихоньку. Заодно нарисовала схему стёжки каймы в моём последнем кукольном одеялке, которое уже попало в этот блог. 

рисунки стёжки quilting квилтинг

Назвала я эти перья кляксами.

Допустим вот это ваш квилт, середина в данном случае значения не имеет,  будем разрисовывать широкую полосу с краю.

Для начала самоисчезающим маркером рисуем вспомогательные линии. Соединяем углы центральной части и углы каймы.

 

Рисуем произвольные треугольники, как на следующем рисунке, а потом слабо-волнистую линию, которая соединяет середины их боковых сторон. Середины сторон находим приблизительно, ничего измерять и делить не надо, небольшие неправильности будут вполне уместны. Начинаем всегда от угла с дуги "вверх", потом дуга "вниз" и т.д. Поскольку треугольников у нас нечётное количество, к следующему углу вы подойдёте опять дугой "вверх". :)


Всё, линии нарисованы, переходим к стёжке. Этап первый - внутренняя часть "клякс".  В местах перехода от одной кляксы к другой на расстоянии пары миллиметров от волнистой линии - соединительная эхо-дуга, за ней - несколько перьев произвольной формы, потом опять эхо-дуга и т.д.


 Вот так проходим вдоль всей границы внутренней части и замыкаем рисунок.


 Ну и с внешнюю сторону простёгиваем по тому же принципу. 


 Получается вот такой смешной рисунок. Может, не кляксы, может такие осьминожки.


 

 Я конечно понимаю, что качество фотографий не очень, но смысл, надеюсь, всё равно понятен, а также надеюсь, что  кому-нибудь этот рассказ окажется полезным.






50 комментариев:

  1. Ниночка, все так понятно! Простое очень часто бывает гениальным! Это как раз твой случай!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Я надеялась, что тебе понравится. Почему-то твой комментарий попал в спам, но справедливость восстановлена.

      Удалить
  2. И согласна с Ирой, обязательно попробую, это проще, чем вычислять и укладывать фрагменты.

    ОтветитьУдалить
  3. Господи, с радости, что такой простой способ расположения увидела, забыла сказать-СПАСИБО! Может еще чего-нибудь придумаешь? Я буду ждать и заглядывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! :) Очень рада, что понравились мои растопырки. И заходите, конечно.

      Удалить
  4. Нина! Ты просто умница! Это ж какая красотища! Я обязательно буду делать такие кляксы.
    Нет, ну такой творческий порыв! Надо же! А у меня сейчас летняя спячка. Мне кажется у многих тоже, судя по затишью в инете. Но ты - просто энерджайзер. Такое выдать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Рада тебя видеть! Теперь у меня аж 5 читателей! Ура :)
      По существу вопроса - у меня тоже спячка. Живу у свекрови на всем готовом, шитьё с собой не взяла. Решила, пока время есть, хотя бы блог сделать нормальный.
      Кляксы делай, мне приятно будет, ага.

      Удалить
  5. Hello NinaMe.
    Thank you for follow. Nice to meet you, from Japan !!
    Your work is so beautiful!!! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you very much. :) I'm reading your blog with google translation into English (for Russian variant is absolutely senceless).
      I'm absolutely in love with your princess windows :) at the moment.

      Удалить
  6. Нина, рада, что теперь можно почитать тебя в блоге. Твои комментарии и твои работы всегда были мне интересны. Пиши почаще - скоро у тебя тут тесно будет от посетителей. Стежка-кляксы - очень понравилась. Действительно- все гениальное-просто, а на вид стежка казалось - очень сложной. Ты молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, ой, я тебе тоже очень рада. :) И ты зарегистрировалась в гугл плюс всё-таки. :)) Про "тесно от посетителей" - вряд ли. Но хочется, чтобы были друзья, с которыми можно обсудить свои затеи.

      Удалить
  7. Вчера некогда было ни прочитать, ни прокоментировать. МК -- чудо. Действительно, всё гениальное просто. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара, спасибо! Смешно, мы с тобой всё-таки одними дорогами идём. Я свой выложила, смотрю - а ты тоже выложила мастер-класс :))) Причём какой!! Я когда-то, до того, как добыла этот фризер, искала что-то подобное и не нашла.

      Удалить
  8. Нина,взяла этот пост к себе в блог на мейл ,со ссылкой на вас .Что вы на это скажете? можно?

    ОтветитьУдалить
  9. Нина, рада снова Вас увидеть! Спасибо огромное за МК, такие уроки догого стоят. Вы на 2 курсе у Любы будете обучаться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я тоже рада! :) Спасибо за похвалу :)
      По поводу второго курса - я записалась ещё весной. Но у меня есть сомнения. Я надеялась, что летом хотя бы чуть-чуть поучусь рисовать, но не вышло. Поэтому вот не знаю. Наверное, я начну, а там посмотрим, как пойдёт.
      А вы идёте учиться? Я посмотрела сейчас ещё раз ваши учебные работы, всё так аккуратно и красиво!

      Удалить
    2. Нина, я тоже "с дрожью в коленках", записалась на 2 курс. Я узнала, что в худ.школе нашего города, разрешили вести хоз.расчетный класс. Я закричала "УРА", и завтра буду звонить по этому поводу. Может и у вас есть что-то подобное, а Вы просто не узнавали?...со мной , желательно и обязятельно, на ТЫ:)

      Удалить
    3. Лена, обнаружила, что пропустила твой комментарий этот :). Приняла решение, что на второй курс всё-таки не пойду. Причин много, основная - очень много времени и сил уходит на детей в этом году, учёбу вместить совсем некуда. Буду без вас всех скучать... :)
      Куда-то ходить учиться рисовать - тоже непозволительная роскошь. Я вот нашла некоторое время назад сайт http://mogut-vse.ru/, хотела учиться через него (и до сих пор хочу), но пока не учусь :)))

      Удалить
  10. Спасибо за МК. На первый взгляд показалось,что сделать такую стёжку простому смертному не реально, а после такого объяснения,немного потренировавшись, наверное и я смогу.

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо огромное за такой подробный мастер класс!!! У меня конечно еще кривенько получается, но я учусь и стараюсь!!! Загляните в гости :)
    http://domik-u-morya.blogspot.com/2012/09/blog-post_28.html

    ОтветитьУдалить
  12. Нина, ты что? Ведь твое участие на 2 курсе, это одна из причин, почему я туда пошла! Как ты можешь предать нашу дружную компанию?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) Не сердись. Я компанию не предаю, я без вас всех вообще пропаду, ты что. Просто это нереально. Сегодня вот, при том, что я НЕ шила, и дома были старшие дети, мелкий умудрился разбить губу (опухла в два раза), рассыпать чайные пакетики и часть порвать, а также перевернуть вазу с розой, розу разорвать в клочья, воду вылить на мягкие игрушки, и всё вместе сверху посыпать землёй из цветочного горшка, который рядом стоял. Это не считая безобидного - вывернутых ВСЕХ игрушек и ВСЕХ ботинок-кроссовок в коридоре. В общем, ты это, иди учись и за меня тоже. Я буду за вами следить пристально.

      Удалить
  13. Нина, какая же я невнимательная, нашла твой блог совершенно случайно -)) еще и пришлось лезть в список адресов с совместника, чтобы убедиться, что эта NinaMe - та самая niname из Мск -))
    Понравилась твоя стёжечка, оригинальное решение этих клякс-осьминожек... эээ... вообще-то, мне они лично кажутся цветочками -))
    Буду заглядывать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Цветана, я очень рада. Да, это я из мск. :). Добавила твой блог в свои читалки с удовольствием. :)
      Может быть и цветочки. Я не против. :)

      Удалить
  14. Нина, это сногсшибательно!! Я сейчас как раз думала, чем бы простегать кайму одеялка, и тут набрела на ваш мастер-класс! Вот повезло! Какая вы молодец!! Спасибо огромное за то, что делитесь своими наработками:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ульяна, вам спасибо, что собираетесь их использовать :) Надеюсь увидеть результат.

      Удалить
  15. Класс, спасибо, очень интересно и оригинально! Обязательно применю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, буду рада, если примените, обязательно покажите, ладно?

      Удалить
  16. как мне твои кляксы понравились, это тебе Клякса со всей отвественностью заявляет ))) и в то же время похожи они на растрепанные, расшалившиеся ромашки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Ну, мне с детства кляксы симпатичны почему-то :) Может сделать из них ромашки, и правда... Я подумаю. Это мысль!

      Удалить
  17. Спасибо за мастер класс! Все просто и понятно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Зашла к вам в блог!!! Это же квилтерский рай!

      Удалить
    2. :)там в последнем посте отцыфрованные дизайны простежек... если вы поняли :)

      Удалить
  18. Нина, спасибо за МК! я думала, что такое можно только на специальной машине сделать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, пожалуйста. Можно на любой практически современной машинке, только нужна лапка для квилтинга и немного тренировки.

      Удалить
  19. Спасибо большое, все так понятно описано. А одеялко просто супер!

    ОтветитьУдалить
  20. Как красиво и кажется простым и понятным! Обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
  21. Сегодня впервые в жизни попробовала на лоскутке ткани технику стёжки, какие-то загогулинки и испытала детский (мне 62) восторг! Сразу пошла в инет и сразу нашла этот Ваш МК. Нина, спасибо Вам большое, так доходчиво показали-объяснили! Рада, что встретила Ваш блог! Вам удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, очень за вас рада ))) Если вам нравится стёжка, значит, вы на верном пути к потери себя в печворке ))) Приходите ещё ко мне на курс по колористике. Через неделю стартуем )
      http://tasteofsewing.blogspot.ru/2018/01/blog-post.html

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...